В наше время транспортная система развивается быстрыми темпами и растет количество владельцев автотранспорта. Учитывая реалии нашего времени, можно утверждать, что автомобиль из предмета экзотики и престижа перешел в разряд бытовых предметов, без которых уже не мыслится жизнь современного человека.
Лавинообразно накапливается количество вопросов, связанных с эксплуатацией, покупкой, ремонтом, продажей, взаимодействием со страховыми компаниями, в разрешении которых и должны оказывать помощь профессионалы оценщики, имеющие многолетний опыт в данной сфере. Совершаются сделки, финансовые операции, где объектом сделки выступает транспортное средство. Если с новым транспортом обычно вопросов не возникает, то с транспортом бывшего в эксплуатации возникают вопросы, действительно ли объявленная стоимость продавцом соответствует рыночной. Или не прогадал ли продавец, поспешно объявив более низкую цену, чем следовало.
Конечно, многие данные можно найти и в Интернете, в том числе на тематических сайтах по покупке или продаже автомобиля. Однако в таком случае оценка будет средней из тех предложений, что уже есть на рынке, т.е. серийных комплектаций авто. Если же автомобиль является эксклюзивным, редкой марки или года выпуска, с оригинальным тюнингом, цена будет отличной от предложений в Интернете.
Кроме того, в случае Дорожно-транспортного происшествия, аварии или просто происшествия, страховой компании для возмещения убытков потерпевшей стороне понадобится отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком. Зачастую при страховых компаниях существуют аккредитованные независимые оценщики. В случаях возмещения ущерба страховой компанией, когда потерпевшую сторону устраивает размер выплат или же сметы на ремонт, конечно же, достаточно оценки штатного эксперта. Однако, все чаще получается так, что страховая компания хочет сократить размер выплат. В таком случае привлекается независимый эксперт оценщик. Опять же, в случае несправедливой оценки (к примеру, если этот независимый оценщик аккредитован при страховой компании), ее можно оспорить в суде другой, адекватной оценкой и попутно провести экспертизу отчета об оценке. У такого нерадивого оценщика после подобной экспертизы, как правило, начинаются проблемы с репутацией. Поэтому делать несправедливую оценку независимому оценщику как минимум невыгодно.
Бывают случаи обязательной независимой оценки.
Опять же, в случае Дорожно-транспортного происшествия, при наличии виновной стороны, выплата должна происходить по страховке ОСАГО виновника. Или же, если автомобиль потерпевшего застрахован по системе КАСКО, по страховке потерпевшей стороны, а страховая компания возмещает себе убытки регрессом с виновной стороны. В любом из этих случаев независимая оценка обязательна.
Оценка транспортных средств
Это определение стоимости данного транспортного средства с учетом его технического состояния, физического и функционального износа.
Согласно статье 130 Гражданского Кодекса РФ, транспортные средства относятся к движимому имуществу. Следует также отметить, что воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, являясь, по сути, транспортными средствами, согласно законодательству относятся к недвижимости.
При оценке транспортных средств, первостепенную роль играет фактор износа и амортизации. Степень износа может быть как физической, так и функциональной. В связи с постоянным обновлением рынка транспортных средств, неспециалисту очень легко запутаться во всех этих тонкостях. Доверьтесь на этом этапе профессионалам. Эксперты оценочной компании "Спецоценка" проведут комплекс оценочных услуг по оценке Вашего транспорта.
В зависимости от целей оценки различают несколько видов стоимости транспортных средств:
1. Рыночная стоимость представляет собой наиболее вероятную стоимость купли продажи транспортного средства в условиях свободной конкуренции и без каких-либо особых условий. Различают рыночную стоимость на первичном рынке, когда транспортные средства впервые поступают в продажу и еще не имели ни одного владельца и рыночную стоимость на вторичном рынке. В этом случае для оценки транспортного средства необходимо учесть огромное количество важных факторов.
2. Остаточная стоимость определяется с учетом технического состояния транспортного средства и степени его износа, кроме того, на размер остаточной стоимости могут повлиять такие факторы как количество предыдущих владельцев, попадание в ДТП или стихийные бедствия и прочие условия.
3. Остаточная восстановительная стоимость – необходимый для бухгалтерских отчетов вид оценки транспортных средств. Для его вычисления используются данные об остаточной стоимости, индекс изменения стоимости и восстановительная стоимость транспортных средств.
4. Относительная стоимость рассчитывается путем вычисления отношения остаточной стоимости транспортного средства к его рыночной стоимости на первичном рынке. Причем рыночная стоимость учитывается на дату производимой оценки.
5. Стоимость ремонта или восстановления транспортного средства включает в себя не только материальные, но и трудовые затраты на восстановление транспортного средства, кроме того, при ее расчете необходимо учитывать налоги, накладные расходы, недополученную прибыль и другие факторы.
6. Утилизационная стоимость определяется для транспортных средств уже выработавших свой ресурс или не подлежащих восстановлению после ДТП или стихийного бедствия. Она рассчитывается как сумма всех узлов и систем еще не достигших полного износа, а так же стоимости не подлежащих восстановлению частей по цене металлолома.
7. Скарповая стоимость также необходима для проведения процедуры списания транспортного средства, но в случаях, когда все без исключения детали подлежат переработки в качестве металлолома.
Документы, необходимые для оценки транспортного средства:
технический паспорт, пробег, дата выпуска, дата приобретения и дата начала эксплуатации транспортного средства, справка о первоначальной стоимости транспортного средства и его остаточной балансовой стоимости, вся имеющаяся информация об эксплуатации и обслуживании и прочие сведения.