Оценка нематериальных активов

Специалисты Компании «Спецоценка» имеют большой профессиональный опыт в оценке нематериальных активов. Согласно Положения по бухгалтерскому учету - 14/2000, нематериальными активами являются активы либо не имеющие материально-вещественной формы, либо материально-вещественная форма которых не имеет существенного значения для их использования в хозяйственной деятельности, способные приносить доход и приобретенные с намерением использовать в течение длительного периода (свыше одного года).

В целях проведения оценки нематериальные активы делят на четыре класса по экономической принадлежности:

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальной собственностью, в соответствии со статьей 138 ГК РФ, признается исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.).

Авторские права:

  • Право на запись и право на подвижные изображения;
  • Право на публичный показ или публичное исполнение;
  • Право на широкое вещание;
  • Право на перевод и переработку произведения.
  • Право на воспроизведение, распространение и импорт;
  • Права производителей фонограмм;
  • Права организаций эфирного и кабельного вещания;
  • Права на программы для ЭВМ и базы данных.
  • Права исполнителей;

Патентное право:

  • Право на изобретение;
  • Свидетельства на полезную модель;
  • Право на промышленный образец.

Коммерческая тайна и право на пресечение недобросовестной конкуренции:

  • Право на коммерческую тайну;
  • Право на пресечение недобросовестной конкуренции.

Средства индивидуализации:

  • Товарные знаки;
  • Фирменные наименования;
  • Наименования мест происхождения товаров.

Нетрадиционные объекты ИС:

  • Рационализаторские предложения;
  • Топологии интегральных микросхем;
  • Селекционные достижения;
  • Открытия.

Имущественные права

Нашими специалистами определяется стоимость имущественных прав. Это права пользования земельными участками, природными ресурсами, водными объектами. Подтверждаются такие права договорами аренды, лицензиями и т.п.

Отложенные, или отсроченные, расходы

Имеются в виду издержки, в виде организационных расходов (гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы и т.д.).

Как правило, все эти расходы осуществляются в момент создания предприятия.

Деловая репутация фирмы (гудвилл)

Мы оцениваем деловую репутацию фирмы. Гудвиллом предприятия является ее деловая репутация в стоимостном выражении. В зависимости от целей и задач оценки, выбираются наиболее подходящие оценочные методы.

Обычно под деловой репутацией понимают положительную оценку гражданина или юридического лица (прежде всего как добросовестного предпринимателя) другими участниками имущественного оборота.

Товарные знаки и репутации

Товарный знак или иное средство индивидуализации идентифицирует продукт или услугу как исходящие из конкретного источника, обычно – коммерческого предприятия. Ценность товарного знака и, следовательно, его стоимость очень тесно связана с репутацией. В некотором смысле товарный знак – это символ деловой репутации (goodwill).

Оценка ущерба при нарушении исключительных прав. Оценка ущерба, причиняемого пиратами в области авторского права и смежных прав (аудио-, видео-, программное обеспечение)

Компания «Спецоценка» провидит оценку ущерба при нарушении исключительных прав – это такая область оценочной деятельности, где стороны (потерпевший и нарушитель) практически не имеют шансов договориться. Точнее, если стороны находят общий язык, то дело плавно переходит в область лицензионной торговли, т.е. нарушитель становится лицензиатом.

Принципы, на которых строится расчет ущерба, обосновываются в рамках независимого исследования, а их результаты становятся достоянием общественности.

Оценка ущерба при нарушении права промышленной собственности

Оценка ущерба осуществляется в результате нарушений прав обладателя патента или товарного знака. В случае с нарушением права на товарный знак потребитель обычно оказывается не просто на стороне потерпевшего, а в числе потерпевших, так как ему продали подделку вместо фирменного товара. В случае реального или предполагаемого нарушения патента продукция, изготовленная с нарушением патента, обычно не отличается по цене от продукции, изготовленной законно, или отличается не слишком существенно.

Поэтому предположение о вытеснении одной единицы продукта, произведенного легально, одной единицей контрафактной продукции вполне реалистично. По той же причине не возникает конфликта между потерпевшей стороной (обладателем патента) и потребителем, вследствие чего требуется оценка ущерба.

Оценка патентов и лицензий для продажи

Оценка патентов и лицензий для продажи – хорошо известна нашим специалистам.

Продажа патента или лицензии – это именно тот случай, когда объектом купли-продажи является интеллектуальная собственность. Переговоры о цене лицензии или патента обычно происходят с участием наших специалистов.

Классификация интеллектуальной собственности